Главная » Новости » Три проблемы алгоритма поиска Яндекса

Три проблемы алгоритма поиска Яндекса

Три проблемы алгоритма поиска Яндекса

В алгоритме поиска Яндекса есть три большие проблемы, которые обнаружил Юрий Моша, владелец компании «Русская Америка» и проекта «Второй паспорт». Примечательно, что и в алгоритме Google была подобная проблема, но в усеченном виде. Вскоре эту проблему устранили, правда, предпринимателю пришлось немного поспорить с IT-гигантом, и даже пообщаться на уровне юристов, но, в конце концов, его просьбы были удовлетворены. Яндекс же ведет полностью противоположную политику в отношении пользователей. Если c Google можно выйти на продуктивный диалог — Юрий разговаривал по телефону с реальным человеком, ответственным за такого рода дела – в Яндексе постоянно отвечает бот по имени Платон Щукин, от которого ничего добиться невозможно.

Мjша уже обращался и в американское представительство, и в российский офис компании, заполнял формы на сайте, обращался в пресс-службу и напрямую к Аркадию Воложу — ноль эмоций. Попробовав все доступные способы быть услышанным, бизнесмен понял, что остается только суд. Надо сказать, что Юрий Моша уже выиграл один суд в России и имеет на руках решение о корректировке порочащих сведений, выдаваемых о нем отечественным поисковиком. Решение это, впрочем, не исполняется, прекрасно иллюстрируя и саму судебную систему России, и отношение к ней крупных корпораций.

«Первое слушанье в американском суде состоится в ближайшее время,- комментирует Юрий Моша, — думаю, надолго это затянется. Если Яндекс согласится на мировое, мы отзовем иск. Мы хотим, чтобы они понимали, что их алгоритм поиска работает неправильно, что важно не только для меня, а для большого количества людей. При этом Яндекс не пытается решить проблему. Они ведь могли по-хорошему сказать: «Ребята, вы действительно нашли проблему. Спасибо за это большое, давайте исправим». Мне бы следовало заплатить премию за то, что я как не тестер и не программист, коих у них много в штате, обнаружил такую проблему. Люди, которым я показывал ее, а это большое количество людей, все приходили в недоумение».
Яндекс индексирует спамерские сайты – это множество страниц со ссылкой на определенный ресурс, которая сопровождается каким-то комментарием, например, «враг народа». Поисковая система Яндекс, сканируя сайты, учитывает их и, через некоторое время, выдает результат. Если вышеупомянутые ссылки приводили пользователя на сайт с биографией президента, она возникала как результат по запросу «враг народа». Эта тактика, получившая название «бомбардировка Google», была применена злоумышленниками еще во времена предвыборной кампании Джороджа Буша младшего в 2004-м году. С тех пор Google, в отличие от Яндекса, научился бороться с этой проблемой. В Яндексе же до сих пор ключевые источники данных и достоверные источники в выдаче идут позже сайтов-спамеров.
Вторая проблема, обнаруженная Юрием Мошей, связана с функцией «похожие запросы». Каждый опытный пользователь знаком с механизмом ее работы, поскольку сталкивался с ней и в интернет-магазинах, и в социальных сетях. Если вы ищете стихотворение Пушкина «Узник», данная функция покажет вам родственные по смыслу результаты: другое стихотворение поэта, сборник его сказок, ссылку на его биографию. В Яндексе «похожие запросы» зачастую никак не связаны с искомым предметом, и выбираются случайным образом, что, на взгляд предпринимателя, недопустимо и непрофессионально.
Третья проблема, недавно вылившаяся в скандал, о котором написали многие СМИ – Яндекс проиндексировал документы Google Docs, и в поисковой выдаче оказалась конфиденциальная информация: номера кредитных карт, корпоративные документы и пароли. Данные такого рода, если они не предназначены для общего доступа, невозможно отыскать по запросам ни одного из поисковиков. Сам Яндекс никаких вразумительных доводов в свое оправдание не привел, кроме формального «мы индексируем только открытую часть интернета — те страницы, которые доступны при переходе по ссылкам без ввода логина и пароля», таким образом переложив вину за утечку на самих пользователей, выставивших неверные настройки приватности.
Впрочем, инертность компании Яндекс – давно известная данность. В свое время поисковик довольно долго не ограничивал выдачу детской порнографии, например. По мнению Юрия Моши, есть вещи, непозволительные для игрока таких масштабов: «Яндекс зарабатывает на поиске информации, 90% его дохода происходит из директ-маркетинга, рекламы, связанной с поиском нужных данных. При этом Яндекс позиционирует себя как международная, прозрачная компания, открыто публикующая свои отчеты, представленная на бирже Nasdaq, готовая развиваться и пр».
Возникает закономерный вопрос: готова ли развиваться компания, чей основной доход связан с поиском, но чьи алгоритмы поиска работают неэффективно? Чей менеджмент и пиар-служба не замечают очевидных промахов, в то время как простые пользователи, непрофессионалы сталкиваются с ними ежедневно и даже обращаются к компании с предложениями их устранить. На мой взгляд, такая позиция не только вредит репутации компании, но снижает эффективность ее работы, что закономерным образом вызовет отток пользователей. Если в Google достоверную информацию найти проще и быстрее, зачем пользоваться Яндексом?

www.russian-america.us

www.vtroipasport.com