Главная » Новости » На новой версии «Аллегро» в Евросоюз и обратно

На новой версии «Аллегро» в Евросоюз и обратно

На новой версии "Аллегро" в Евросоюз и обратно

Обещанный обзор новой версии скоростного экспресса «Аллегро», которая стала курсировать между СПб и Хельсинки с 15 июня. 
Пока что на линию вышел первый обновленный состав, остальные будут реновировать постепенно — июль и сентябрь 2018, и заключительный — в марте 2019. Реновация идёт на базе депо VR.

Новая версия «Аллегро» на перроне вокзала Хельсинки

2. 6.35 утра. Заходим в поезд на Финляндском вокзале.

3. Первое из видимых обновлений — заметно поменялся салон, его оформление и сиденья. Нумерация сидений выполнена с использованием шрифта Брайля. По личным ощущениям — ткань стала подороже, поплотнее, менее ворсистая. Напольное покрытие тоже заменено.

Сравнивать можно сразу с прежней версией, по которой у меня был пост летом 2014-го.

4. Вариант со столиками и сиденьями «друг к другу». Здесь лучше видно устройство кресел и нумерация. Розетки (предупреждая вопросы) есть сейчас и были раньше.

Авторизуйтесь, чтобы не видеть рекламы в этом блоге

5. Вот очень важное устройство: в вагоне всегда есть кипяток и холодная вода. Т.е. можно свой чай делать. В процессе обхода поезда почему-то забыл про этот элемент и пришлось снимать уже второпях на выходе телефоном.

6. Если кто не в курсе, в «Аллегро» есть специальные адаптированные категории вагонов (для пассажиров с животными — Pets, для пассажиров с детьми — Kids), которые выбираются при покупке. Сейчас мы проходим вагон Allegro Pets.

7. Вариант мест для людей, путешествующих с крупными собаками. Место для питомцев — слева.

8. В конце детского вагона Allegro Kids есть игровая зона. В вагоне ехало много пассажиров с детьми, и без разрешения родителей снимать нельзя, так что тут будет только игровая зона. Вот смотрите, как оформлен уголок.

9. Сделан и паровозик, на который ребенок может садиться и «ехать» 🙂 Кто первый сел — того и штурвал.

10. Первый раз удалось заснять и служебную зону поезда (обратно я вообще ехал вместе с пограничниками, но об этом ниже). 

11. Вот, например, место старшего кондуктора поезда с управлением устройствами. Есть выделенные купе для таможенников и для пограничников, их используют обе стороны на своих участках.

12. Вагон-ресторан тоже поменял интерьеры, и не только. Здесь всегда аншлаг, так что и снимать сложнее.

13. Пока освободились места, пока сели, тут уже и Выборг. Поезд идёт очень быстро. Но важное изменение сразу бросилось в глаза: теперь тут сплошные диваны вместо персонализированных кресел. Т.е. в принципе может сесть и компания 3+3, а не только 2+2.

14. Проходим Выборг.

15. Кроме этого, в ресторане появились розетки под столами и ёмкости для стаканчиков. Ну и интерьер тоже изменился.

16. А вот, чтобы было понятно сравнение, старая версия ресторана с креслами.

17. Меню (одна страница, с завтраками). 

18. Я взял фрикадельки с брусничным соусом, но тут мы стали подьезжать к Вайниккале, а на границе при проверке положено находиться со своими вещами, все засобирались; поэтому еду пришлось взять в таре с собой.

19. Так что ел уже на своём месте. А когда выложил это фото в ФБ, то там разгорелся нешуточный срач на десятки комментов: это шведское блюдо или турецкое? Я сидел и с огромным удивлением читал мнения — не думал, что это безобидное блюдо может вызывать столько эмоций!

20. После финских погранцов стали смотреть поезд дальше. Вот первый класс, он тоже изменился интерьерами. Схема рассадки тут 2+1, а не 2+2, как во 2-м классе.

21. Появилась зона самообслуживания – поставили кофемашину, это входит в цену билета 1-го класса. В общем, пей сколько в тебя влезет кофе! (чая тоже)

23. Кроме этого, в билет «первоклассника» входит ещё и питание на выбор. Основное блюдо меняется ежемесячно.

24. Наконец, переговорная — которая в самом начале состава, отдельно. Она тут на 6 кресел, с магнитной доской для презентаций и мониторами с USB-входами. Одиночные кресла сделали поворачивающимися.

25. Вид на двойные кресла в переговорной.

26. Незаметно прибыли в Хельсинки. Вообще, по части добраться сюда, мне кажется, это вообще самый быстрый способ — даже быстрей самолёта (сейчас — 3.27 под ключ). Потому что из центра в центр, погранконтроль в пути, никаких аэропортов с их процедурами. Настоящий телепортатор — потому что прежняя версия («Репин»), которую я тоже застал, шла что-то около 6 часов. На фото — два поезда, новый рядом и старый дальше. Сейчас новый, на котором мы приехали, уедет, а старый поедет в 11.00 на Питер.

27. Теперь о том, как отличить старый и новый составы. Это просто: на старом впереди написано «Аллегро» и сбоку.

28. А на новом — только сбоку, впереди ничего нет. Кроме того, в новом оформлении он сбоку весь белый, без полос.

29. Обратный рейс был под завязку полный: как только объявили посадку, в поезд ринулись болельщики. Он приходил на место как раз за 2,5 часа до матча Марокко — Иран.

30. Многие фотографировались на фоне.

31. Загадкой для меня осталась система наклона кузова: такое ощущение, что её в России отключают или сильно ограничивают действие. Ибо в Финляндии прямо сильно чувстовалась работа системы, а у нас — почти нет. Я спрашивал технарей, но их ответы тоже были разноречивы: в Питере мне человек сказал, что система наклона у нас не сертифицирована и поэтому ограничена в использовании, а кондуктор говорил, что работает везде. Но разница ощущений до и после границы была налицо.

32. Для сравнения, старые кресла. Обратно я ехал в служебной зоне, и в Выборге ко мне подсела кинолог со взрывотехническим спаниелем. Спаниель смотрел на меня строго и недоверчиво, как старлей на службе, а с кинологом мы пообщались немного по разнице технологии работы по границам. Там же выяснилось, почему у нас в Питере закрытая зона посадки, а в Хельсинках — открытая, садись как хошь. Всё потому, что у нас сразу начинается погранзона, и участок Питер — Выборг — режимный для проверки, а у финнов режимный от Лахти до Вайниккалы — т.е. не сразу. А участок Выборг — Бусловская — слишком короткий для проверки, и тогда бы технически поезд где-то стоял дополнительные 25-45 минут и соответственно, путь был бы на эти минуты длинней (не 3.27 — а 4 часа и больше). Поэтому сделали режимный участок прямо сразу от Финляндского вкз. А если бы сделали остановку на Зеленогорске для посадки погранцов — это опять же, увеличение хода минимум на 30 минут (тогда бы пришлось делать ещё остановку не только там, но и на Бусловской).

33. Вот и Бусловская. 

34. Конец пути. Тут уже выходящий народ ждут и таксисты и волонтёры: матч ЧМ-18 через 2 часа с небольшим.

UPD. Кстати, в дни проведения матчей сделали ещё дополнительные ночные (!) «Аллегро» для увоза болельщиков обратно — 4, 11 и 15 июля из СПб в 00:57 и прибытием в Хельсинки 04:32. Удобно для отлёта утренними рейсами из Вантаа или пересадки на утренние же паромы в Швецию. Также, поезда в дни матчей дешевле на 25% относительно обычного тарифа. Кроме того, помните, что по билету «Аллегро» электрички на а/п Вантаа — бесплатны в течение 80 минут после прохода поезда.

Вот такой, в общем, получился состав. По-моему, очень неплохо.