Главная » Hi-Tech » Google договорилась с Mastercard, чтобы отслеживать покупки в обычных магазинах

Google договорилась с Mastercard, чтобы отслеживать покупки в обычных магазинах

Компания Mastercard предоставляет Google информацию о том, покупали ли пользователи этой платежной системы товары в обычных магазинах после рекламы, увиденной в поисковике. Соглашение между партнерами действует уже на протяжении года, передает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники.

По информации агентства, рекламодатели Google располагают доступом к новому мощному инструменту, который позволяет им отслеживать, привели ли онлайн-объявления товаров к продажам в физических магазинах на территории США. При этом свыше 2 миллиардов пользователей Mastercard о трекинге не знали, поскольку ни Google, ни представители платежной системы никогда не заявляли о сделке публично.

Новый инструмент — Store Sales Measurement — появился в мае 2017 года. Работает система следующим образом: допустим, женщина вводит в поисковик запрос «красная помада», нажимает на объявление, но ничего не покупает. Позже она приходит в торговый центр и приобретает увиденную ранее в интернете помаду, расплачиваясь за товар картой Mastercard. У компании запись о покупке, сделанной в офлайн-магазине, отображается в столбце Offline Revenue («Офлайн-выручка»).

Благодаря новому инструменту бренды могут отслеживать эффективных рекламных кампаний и видеть, как много людей, увидевших объявление, купили товар в онлайне или обычном магазине. Запись фиксируется только в том случае, если пользователь вошел в свой аккаунт Google и совершил покупку не позднее 30 дней с момента клика на рекламу.

Альянс, заключенный с Mastercard, «дал Google беспрецедентный актив для измерения розничных расходов», которого нет ни у одного конкурента, включая лидера рынка онлайн-торговли Amazon. Как сообщил источник Bloomberg, поисковик заплатил Mastercard «миллионы долларов», и обсуждал с партнером идею о разделении доходов, полученных от онлайн-рекламы.

В Google отказалась обсуждать факт сотрудничества с Mastercard. Представители поисковика заявили, что прибегают к технологии двойного шифрования, которая не позволяет ни ему, ни его партнерам просматривать личную информацию пользователей. В пресс-службе Mastercard ответили, что делятся тенденциями о транзакциях с продавцами и обслуживающими их сервисами, чтобы помочь им измерить «эффективность рекламных кампаний». При этом «никаких индивидуальных транзакций или личных данных не предоставляется», заверили в компании.