Главная » Экономика » Суд в Токио отказался отпустить Карлоса Гона под залог

Суд в Токио отказался отпустить Карлоса Гона под залог

Москва, 9 января — «Вести.Экономика». Токийский окружной суд отклонил запрос адвокатов бывшего главы франко-японского автомобильного альянса Renault — Nissan — Mitsubishi Карлоса Гона о его освобождении под залог, сообщает информационное агентство Kyodo.

Карлос Гон. Фото: AMSRUS

Таким образом, Гон остается под стражей до 11 января. По мнению адвокатов, правоохранительные органы Японии могут 11 января предъявить Гону новые обвинения в нарушении японского финансового законодательства.

Накануне Гон впервые со времени ареста (19 ноября 2018 г.) появился в суде, чтобы лично выслушать причины своего длительного содержания в заключении. Гон назвал ложными обвинения, выдвинутые против него прокуратурой Токио, а свой арест — несправедливым, отмечает ТАСС. Суд объяснил причину длительного пребывания Гона за решеткой опасностью его побега за границу, где у него имеется недвижимость.

Гон и бывший член совета директоров Nissan Грег Келли помещены в токийскую тюрьму 19 ноября 2018 г., когда их арестовали по подозрению в нарушении японского финансового законодательства. Речь идет о том, что Гон при содействии Келли мог скрыть подлинные размеры своего вознаграждения в качестве председателя совета директоров Nissan в 2010-2015 гг.

По данным следствия, Гон задекларировал только половину из выделенных ему 10 млрд иен ($89 млн). По этому делу Гону и Келли уже предъявлено обвинение.

Гон и Келли повторно арестованы 10 декабря 2018 г. (уже в заключении) по новому делу о том, что они скрыли вознаграждение в размере 4,2 млрд иен ($37 млн), выделенное Гону в 2015-2017 гг. Однако Келли 25 декабря 2018 г. отпущен под залог в размере 70 млн иен (около $636 тыс.).

Решение суда оставить Гона за решеткой принято в связи с новыми подозрениями. Речь идет о том, что Гон в разгар финансового кризиса 2008 г. попытался возместить убытки в размере 1,85 млрд иен ($16,7 млн), которые понесла компания по управлению его личными активами, переписав эти убытки на Nissan. По словам Гона, руководство корпорации знало об этой операции, а убытки вновь переданы на баланс компании по управлению активами.