Главная » Экономика » Производственный сектор еврозоны входит в стагнацию

Производственный сектор еврозоны входит в стагнацию

Москва, 1 февраля — «Вести.Экономика». Индекс деловой активности PMI в производственном секторе еврозоны в январе снизился до 50,5 с 51,4 в декабре. Производство еврозоны приближается к стагнации, сообщается в отчете исследовательской организации IHS Markit. По активности ударили торговая война и политическая нестабильность.

Фото: ЕРА.

Индекс снижается 6 месяцев подряд и достиг в январе самого низкого уровня с ноября 2014 г.

Индекс выше 50 пунктов указывает на рост экономической активности, ниже 50 — на спад.

Германия вошла в зону спада деловой активности впервые за 4 года, тогда как в Италии спад набирает темп.

Остальные страны пока остаются в положительной зоне.

Производители инвестиционных товаров заявили об ухудшении деловой среды впервые с июля 2013 г. Напротив, сектор товаров народного потребления продолжил стабильный рост в январе.

Новые заказы, размещенные в еврозоне, снизились 4-й месяц подряд в январе. Сокращение было самым резким с апреля 2013 г., поскольку внутренний и международный спрос еще больше ухудшился: новые экспортные заказы сократились с темпом спада 2014 г.

Запасы готовой продукции выросли в январе 4-й месяц подряд и до максимума за всю 20-летнюю историю расчета индекса PMI.

Средние затраты на производство продолжали расти в январе, но заметно медленнее инфляции. При этом снизилась стоимость товаров, зависящих от цены нефти.

Рост ВВП еврозоны в 2018 г. составил 1,8%, сообщали «Вести.Экономика». Темпы роста экономики еврозоны в 2018 г. оказались самыми низкими за последние четыре года, что усугубило опасения относительно угасания роста некоторых основных экономик.

Крис Уильямсон, главный экономист исследовательской организации IHS Markit, рассчитывающий индекс: «Январский PMI увеличивает вероятность того, что производственный сектор еврозоны находится в рецессии и будет тормозить экономику в I квартале. Некоторые факторы остаются угрожающими, в том числе автомобильный сектор, который изо всех сил пытается восстановиться после новых требований к выбросам. К этому добавляется спад спроса во Франции из-за «желтых жилетов», политическая неопределенность и потери экспорта от растущего торгового протекционизма. К сожалению, более слабые, чем ожидалось, продажи означают, что склады заполняются непроданными товарами со рекордной скоростью впервые за 20 лет наблюдений. В итоге фирмы должны сократить производительность в ближайшие месяцы».