Главная » Экономика » Пользователи интернет-магазинов США потратили в «Черную пятницу» $6,2 млрд

Пользователи интернет-магазинов США потратили в «Черную пятницу» $6,2 млрд

Москва, 26 ноября — «Вести.Экономика» При этом эксперты отмечают рост продаж через мобильные устройства.

Фото: Kadena Air Base

Черная пятница по факту стартовала в Соединенных штатах еще в ночь со вторника на среду — в канун дня Благодарения. И первые результаты глобальной распродажи уже превысили прошлогодние на 9%. По информации Mastercard общий объем продаж в американских магазинах составил $23 млрд.

По информации CNBC, в этом году только через интернет ретейлеры из Штатов продали товаров на $6,2 млрд. Рост по сравнению с прошлым годом составил 23,6%.

При этом появилась новая тенденция: все больше покупок совершается с мобильных устройств. На них пришлось 33,5% или порядка $2 млрд.

“Потенциал продаж с мобильных устройств сейчас оценивается в 9 миллиардов долларов. И если бы мы могли добиться такой же глубины переработки заказов с мобильных приложений, как со стационарных компьютеров, сделав процесс покупки с мобильных более удобным, мы бы увидели огромный рост, примерно до 9 миллиардов, что было бы очень значительно”, — прокомментировал новые тенденции вице-президент Манхэттен-Молл по коммерции Джейсон Вусли.

Правда, техника такого накала страстей не выдерживала: уже в первый день распродаж упали сайты таких ретейл-гигантов как Walmart, Lululemon и GameStop. Эксперты объяснили это тем, что компании плохо подготовились к так называемому празднику скидок, не оценив собственные технические возможности.

Впрочем, не выдерживала не только техника, но и сотрудники торговых сетей. В Германии и в Испании прошли забастовки. Сотни работников интернет-гиганта Амазон вышли на улицы с лозунгом «Мы не роботы!».

“Сегодня Черная пятница, День специальных предложений для клиентов. И Amazon имеет широкий спектр специальных предложений. Но мы хотим поставить в центр внимания сотрудников и мы заявляем: нельзя иметь сотрудников по цене специального предложения!”, — заявила представитель профсоюза Verdi Мехтильда Миддеке.

Результаты тотальной распродажи, прошедшей в России пока не озвучены. Известно лишь, что акция прошла без серьезных эксцессов. Хотя любители онлайн-шоппинга рисковали стать жертвой мошенников. Так компания Груп-Ай-би сообщила, что злоумышленники создали около 400 сайтов-клонов Алиэкспресс, заманивая потребителей грандиозными скидками. Традиционно хватало и продавцов, искусственно завышавших цены, чтобы затем якобы предоставить дисконт. По факту же скупым приходилось платить дважды.