Главная » Экономика » EY: планы компаний по дивестированию остаются на рекордном высоком уровне

EY: планы компаний по дивестированию остаются на рекордном высоком уровне

Иллюстрация: EY

Москва, 12 февраля — «Вести.Экономика». Стабильно высокая доля компаний в мире продолжает планировать продажу активы с целью повышения инвестиций в основной бизнес, а также увеличения вложений в новые компании и товары.

По данным исследования консалтинговой компании EY (бывшая Ernst&Young), доля компаний, руководство которых планирует дивестирование активов в течение следующих 24 месяцев, по состоянию на начало 2019 г. составляет 84%.

В начале 2018 г., по оценкам EY, данный показатель составлял 87%. В целом в 2018–2019 гг. наблюдается существенное увеличение в планировании продажи активов крупными компаниями.

В 2019 г. заметно выросли ожидания руководства по продаже части активов для сокращения операционных расходов основного бизнеса – 81% компаний будут учитывать данный фактор при дивестировании в течение следующих 12 месяцев (по сравнению с 67% в 2018 г.)

Также выросла доля компаний, рассчитывающих в течение следующего года провести крупномасштабную «трансформационную» продажу активов, которая окажет серьезное влияние на текущий бизнес: данный показатель вырос с 50% в 2018 г. до 70% в 2019 г.

Наиболее распространенной целью дивестирования активов для компаний остаются вложения в основной бизнес, а также инвестиции в новые страны и товары – главы компаний в мире в целом отмечают данные цели как основные направления вложения средства, вырученных от последних продаж активов.

Для компаний Азиатско-Тихокеанского региона дивестиции с целью вложения в основной бизнес стали приоритетными по сравнению с инвестициями в новые товары и рынки (63% по сравнению с 53% – главы компаний указывали несколько вариантов ответов – прим. ред.). Для компаний Северной и Латинской Америк основной целью предыдущий продаж активов были, наоборот, вложения в новые рынки: данный показатель составил 67% по сравнению с 56% инвестиций средств от продажи активов в основной бизнес.

Среди основных причин последней продажи активов большинство руководителей компаний отметили слабую конкурентную позицию на рынке. Данный фактор, по оценкам исследования 2019 г., стал одной из основных причин для 69% компаний: по сравнению с предыдущим годом данный фактор стал реже указываться в качестве причины дивестирования – в 2018 г. 85% глав компаний указали его в качестве одного из основных причин продаж активов. Второй наиболее распространенной причиной (67%) планируемых в дальнейшем дивестиций в 2019 г. стало сокращение операционных затрат компаний.

Доклад EY по планируемым корпоративным дивестициям был создан на основе опроса 930 топ-менеджеров различных компаний мира, а также 100 руководителей частных инвесткомпаний, проведенного исследовательской компанией Acuris в период с сентября по ноябрь 2018 г.