Главная » Экономика » А то уже неприлично: Германия, наконец, решила купить еще один самолет для канцлера

А то уже неприлично: Германия, наконец, решила купить еще один самолет для канцлера

Москва, 17 декабря — «Вести.Экономика». После конфуза на саммите G20 в Аргентине правительство решило выделить €300 млн на расширение VIP-авиапарка.

Фото: EPA

После того как канцлеру Германии Ангеле Меркель из-за систем связи в правительственном А340 пришлось добираться на саммит G20 в Аргентине буквально на перекладных (она прилетела в Буэнос-Айрес обычным рейсом, через Мадрид, прибыв лишь на следующий день), Берлин все-таки решил расширить VIP-авиапарк.

Министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен объявила о планах купить еще один самолет и расширить штатное расписание VIP-отделения ВВС.

В интервью газете Bild am Sonntag (BamS) фон дер Ляйен сообщила, что правительство выделит до €300 млн на покупку еще одного дальнемагистрального самолета вдобавок к уже имеющимся воздушным судам Airbus.

«То, что канцлер опоздала на саммит G20, было печально, — сказала она. — Чтобы это не повторилось снова, мы расширяем экипажи и рассматриваем возможность покупки еще одного или двух самолетов большой дальности».

Проблема со своевременным вылетом Ангелы Меркель в Аргентину заключалась еще и в слишком маленьком штате правительственного летного отряда: у имеющегося экипажа уже заканчивались летные часы, а заменить его было некем. Так что теперь будет расширен не только авиапарк, но и штат сотрудников.

В отличие от многих других крупных стран, Германия не спешила обновлять имеющийся парк стареющих подержанных самолетов для перемещения своих лидеров по всему миру, что отражает традиционно осторожный подход к военным закупкам.

В вооруженных силах уровень развертываемости военной техники низок, а самолеты и танки часто не ремонтируются. Сменявшие друг друга министры обороны стремились изменить это, но не могли побороть послевоенную культуру пацифизма, глубоко укоренившуюся в стране.

По информации BamS, военные, скорее всего, купят как минимум один подержанный (снова) дальнемагистральный A330, но есть вероятность, что они все-таки пойдут вразрез с укоренившимися традициями и приобретут более современный A350, причем новый: все-таки пацифизм пацифизмом, а на поддержание престижа время от времени потратиться надо.